Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Формирование стратегии экономического развития территориальных образований Аннотация О. Горкуша В статье рассмотрена структура доходов и расходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, отражающих социально-экономическую результативность инвестиционных проектов. На основе многокритериальной оптимизации проведен факторный анализ экономической эффективности инвестиционного проекта с учетом рационального сочетания его экономических, экологических и социальных результатов. Определены факторы, оказывающие влияние на инвестиционный климат территории. Разработан механизм функционирования муниципального образования. Ключевые слова: Создание благоприятной политической, экономической, социальной и информационной среды в регионах и муниципальных образованиях может привести к повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе и сектора малого предпринимательства, как наиболее динамично адаптирующегося к изменениям во внешней окружающей среде.

Ваш -адрес н.

В году в Псковской области действовала областная долгосрочная целевая программа"Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на годы", реализация которой способствовала повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях и расширению деловых возможностей данных субъектов.

Основные характеристики развития малого и среднего предпринимательства в регионе представлены в таблице 8. Таблица 8. Основные характеристики развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области Сильные стороны Высокий уровень развития предпринимательской инициативы; поддержка развития малого и среднего бизнеса со стороны органов государственной власти.

образования «Национальный исследовательский университет «Высшая основные направления государственной инвестиционной политики; .. развития и зон территориального развития и других территорий со Понятие и виды инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг.

, . , , . : Цель большинства из них привлечь внимание отечественных и зарубежных инвесторов к потенциальным региональным инвестиционным проектам, способствующих социально-экономическому развитию региона. Нами был проведен содержательный анализ с выделением особенностей, достоинств и недостатков существующих методик [ ], на основании которого, мы попытались разработать классификацию методик оценки инвестиционного климата по ряду признаков Происхождение методики.

По этому признаку методики можно разделить на зарубежные, отечественные и смешанные изначально зарубежные методики, адаптированные к особенностям отечественной экономики. Горизонт применения методики. Здесь имеется в виду ориентированность методики на оценку инвестиционного климата либо только отдельно взятого региона страны , либо группы регионов стран.

Универсальные методики в свою очередь делятся на неограниченные, то есть позволяющие оценивать любые регионы из любых стран и любые страны, и ограниченные, то есть позволяющие оценивать только определенные группы регионов например, находящихся в пределах одной страны или стран например, страны Восточной Европы или стран с переходной экономикой ; Степень охвата элементов инвестиционного климата.

Здесь имеется в виду то, насколько полно оценивается инвестиционный климат: Общие методики ориентированы на оценку всех составляющих ИК, частные — на оценку только определенных аспектов ИК. Количество уровней в структуре оценки инвестиционного климата. Данный признак отражает сложность и степень комплексности методики.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить качества жизни населения муниципального образования (города). Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат города ): оценки могут использоваться различные виды стоимости оцениваемого объекта.

Таганрогский государственный радиотехничесий униерситет Таганрогский государственный радиотехничесий университет Южный федеральный университет Национальный исследовательский ядерный университет"МИФИ" Программа"Цифровой кампус ЮФУ как средство обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов" повышение квалификации: Санкт-Петербург Управление социально-экономическим развитием муниципального образования Цель изучения дисциплины - формирование компетенций, необходимых для разработки и реализации стратегии и программ социально-экономического развития территории в соответствии с тенденциями инновационной деятельности в области управления.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

УДК Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Ключевые слова:

Результативность данного звена территориальной структуры общества, привлекательности муниципального образования с помощью ключевых и ведущий инструмент муниципальной политики Администрации города Помимо вышеуказанных видов инвестиционных площадок также.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, —созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса, снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края.

Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Фирсова Е. инвестиции обеспечивают занятость населения, пополнение местного бюджета, возможность реструктуризации экономики. Проводя анализ вышеуказанных вопросов местного значения можно условно разделить их на 3 группы.

Инвестиционная политика в системе устойчивого развития региона . цели всех потенциальных ресурсов территориального образования, определение В их число входят различные виды банков, инвестиционные компании и.

По нашему мнению, существует инвариантный перечень целей и задач региональной инвестиционной политики, детерминированный ее местом в системе различающихся по функциям видам региональной политики, общими для всех территорий макроэкономическими условиями, тенденциями и проблемами развития. В качестве основной цели можно выделить обеспечение устойчивого экономического роста и на этой основе - достижение последовательного повышения качества жизни населения.

На втором уровне состав базовых целей определяется следующим образом: Формирование прогрессивной структуры и повышение конкурентоспособности экономики региона, ее отдельных отраслей и предприятий. Повышение уровня интеграции региона в национальное и мировое экономическое, научное и образовательное пространство. При их декомпозиции на третьем уровне выделяются следующие ключевые задачи: Содействие формированию и развитию ассоциативных форм бизнеса, основанного на межотраслевых, межрегиональных связях.

Стимулирование инновационной деятельности предприятий, связанной с освоением наукоемкой продукции, конкурентоспособной на национальном, мировом рынках. Содействие становлению современной инфраструктуры инвестиционного рынка, эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала. Создание условий для развития системы консалтинговых услуг и информационных коммуникаций.

Обеспечение финансовой устойчивости социальной сферы. Стимулирование инновационных процессов в социальной сфере.

Формирование стратегии экономического развития территориальных образований

Реализация требования в Калининградской области: Кроме того, на территории Калининградской области действуют четыре частных индустриальных парка, производящих имеющих возможность производить товары-аналоги, подпадающие под действие мероприятий по импортозамещению: Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов Наличие Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов в том числе опросы и прогноза социально-экономического развития региона.

Инвестиционная политика муниципального образования - Саак А.Э. том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты инвестиций в муниципальные образования 4 1. Сущность и виды инвестиций 4 1. Место инвестиций в развитии муниципальной экономики 9 1. Основные проблемы инвестиционной политики муниципальных образований 13 Глава 2 Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Екатеринбург.

Екатеринбург 17 2. Основные тенденции в инвестиционном секторе Екатеринбурга 25 2. Перспективы инвестиционной политики муниципалитета 33 3. Инвестиционные потребности муниципалитета 33 3. Анализ социально-экономических программ развития города 34 3. Предложения по улучшению инвестирования в Екатеринбурге, механизмы реализации 38 Заключение 43 Список использованных источников 45 Приложение 48 Введение Развитие регионов является приоритетной задачей государства.

Россия является не только многонациональным государством, но также и страной, в которой имеет место быть неравномерное развитие регионов.

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

Общие положения. Отдел не является самостоятельным юридическим лицом. Полное наименование: Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, входящими в состав городского округа, структурными подразделениями Администрации, организациями предприятиями, учреждениями различных видов собственности.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА . инвестиции в виды экономической деятельности, обеспечивающие . закрытых территориальных образований, их эффективной интеграции в.

БАЙДАРОВ Привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику и развитие внешнеэкономических связей, несомненно, оказывает положительное влияние на состояние экономики любого государства. Это особенно актуально в отношении правового регулирования создания и деятельности организаций с иностранными инвестициями на территории закрытого административно-территориального образования далее - ЗАТО. Доронина Н. Привлечение иностранных инвестиций: Нарышкина"Привлечение иностранных инвестиций: Пушкин А.

Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации. Юрист, Распространенными формами осуществления инвестиционной деятельности, которые и подлежат четкой правовой регламентации, являются: Лукашова Е. В соответствии с ч. Во исполнение данной нормы принят Федеральный закон от 9 июля г.

Внедрение разделов Стандарта в Астраханской области

Условия для бизнеса Гарантии инвесторам Инвестиционная стратегия региона В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.

Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Каждый регион проводит активную политику в области формирования и методов территориального маркетинга как составляющей инвестиционной . детальный анализ всех направлений образования привлекательности. но отдельные виды информации берутся из статистических сборников и .

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности. Муниципальная поддержка в городе Заречный Пензенской области направлена на поддержание и развитие инвестиционной деятельности на территории города и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.

Муниципальная поддержка распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории города. Правовую основу поддержки составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от Муниципальная поддержка приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в финансовой и нефинансовой форме. Финансовыми формами муниципальной поддержки инвестиционной деятельности являются: Финансовые формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности предоставляются только по приоритетным инвестиционным проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов города далее - Перечень , что является совокупностью инвестиционных проектов, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития города, для которых предоставляется поддержка.

Субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект проекты , может быть предоставлено несколько форм муниципальной поддержки. Формы муниципальной поддержки по каждому инвестиционному проекту определяются актом Главы города Главы Администрации по представлению Комиссии. Источниками поддержки инвестиционной деятельности являются: Нефинансовыми формами муниципальной поддержки являются: Нефинансовые формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности предоставляются по всем инвестиционным проектам, реализуемым на территории города, имеющим заключение отраслевого структурною подразделения Администрации города.

Информационное сопровождение инвестиционных проектов Организация информационного сопровождения с целью предоставления информации потенциальным инвесторам предусматривает:

Олег Иванов"Подготовка инвестиционной презентации"